ЛАТЕКС

Перегрузка и возрастающие экономические затраты на содержание дорог привели к необходимости повышения долговечности асфальтобетона путем модификации полимером. Возросшие нагрузки трафика, объемов и перегрузки привели к резкому увеличению проблем с деформацией асфальта в летние месяцы и разрушениями в холодную погоду.  В последние 20 – 30 лет были предприняты усилия для повышения долговечности асфальтовых дорог путем введения латексов.

При модификации битума/битумной эмульсии латексом дорожное покрытие устойчиво к дефектам и долговечность покрытия заметно увеличивается. Причина этого изменения заключается в том, что латекс (и другие полимеры) изменяет реологические свойства битума.
Битум представляет собой вязко-упругую субстанцию, вязкость которой меняется с изменением температуры и сдвиговых нагрузок. При низких температурах битум застывает и становится настолько жестким, что при нагрузке появляются трещины. Латекс действует как «резинка» и удерживает битум, помогая рассеивать силу давления. 

С увеличением температуры битум начинает течь. Однако латекс действует как мембрана и останавливает стекающий битум, увеличивая его сопротивление к сдвигу. 

Предлагаем вашему вниманию катионный латекс марок UP 65к  и  UP 1159 для модификации битумных эмульсий и асфальта. Это синтетический SBR латекс, имеющий исключительно высокое содержание твëрдых веществ и очень низкую температуру хрупкости,  расширяет диапазон пластичности  битумных покрытий, особенно в эластичности при низких температурах и в теплостойкости при высоких. Улучшаются такие характеристики, как пенетрация, устойчивость, однородность, КиШ и др.

Ориентировочная дозировка 1,5-3% от массы битумной эмульсии.
Латекс добавляется в емкость приготовления водной фазы эмульсионной установки,до начала процесса эмульгирования, или в уже произведенную эмульсию.
Латекс марок UP 65к  и  UP 1159 поставляется в пластиковых контейнерах 950кг нетто.

Скачать техническую информацию UP 65k
Скачать паспорт безопасности UP 65k
 
Скачать техническую информацию UP 1159
Скачать паспорт безопасности UP 1159

В настоящее время модифицированные латексом битумные эмульсии применяют преимущественно для использования в Сларри сил, поверхностной обработке и соединительных слоях.

Технология «Сларри сил»

«Сларри сил» - технология нанесения тонкого монолитного поверхностного герметизирующего слоя на существующее покрытие с применением смеси из мелкого подобранного минерального материала и битумной эмульсии. Толщина слоя обычно не превышает в 1 ½ раза верхний размер минерального материала, который может колебаться в диапазоне 3-10 мм. Сларри сил гидроизолирует и герметизирует поверхность от попадания воды и разрушения. Покрытие «сларри сил» обеспечивает шероховатую, ровную поверхность езды, свободную от рыхлых частиц. Обычно движение по покрытию «Сларри сил» открывается через 1-3 часа. Покрытия с быстрораспадающимися смесями «Сларри сил» могут быть открыты для движения в пределах одного часа, но они рассчитаны для менее критических ситуаций, по сравнению с микропокрытием.

Сларри сил укладывается с помощью специально спроектированного укладчика смесителя (mix-paver). Перед укладкой герметизируемая поверхность должна быть очищена от пыли и рыхлого материала; крупные трещины должны быть заполнены подходящим материалом. Иногда распределяется вода или связующий слой для того, чтобы новый слой увлажнился и приклеился к существующей поверхности. После укладки следует уделить внимание тому, чтобы защитить слой «Сларри сил» от воздействия движения транспорта до тех пор, пока не будет получена надлежащая прочность.

Ниже приведен перечень того, что может быть достигнуто с помощью Сларри-сил:

- Гидроизоляция (изоляция)

- Заполнение трещин

- Шероховатые покрытия на дорогах

- Эстетика — обеспечивает черную или окрашенную поверхность

- Герметизация слоев основания

- Грунтовка для поверхностной обработки на твердых поверхностях

- Стабилизация поверхностей, имеющих небольшое выкрашивание/отслаивание

- Связующий слой под пористым асфальтобетоном

Эмульсии Битумные эмульсии, пригодные для сларри-сил, должны быть специально составлены на основе лабораторных оценок с использованием минеральных материалов и минеральных порошков, которые будут применяться на месте работы. Это особенно необходимо в случае быстрораспадающихся систем для быстрого открытия движения транспорта. Обычно применяются эмульсии, которые относятся к классу катионных медленнораспадающихся или катионных быстрораспадающихся марок. Эмульсии как правило содержат латекс SBR.

Необходима корректировка рецепта под каменный материал, битум, грансостав.

Типичная рецептура для быстрораспадающихся эмульсий Сларри-сил и 
микроповерхностной обработки:

 Битум 60%
Латекс 3,0-3,5%
Растворитель 0-2%
Адгезионная добавка -0,-0,3%
СаCl2*Н2О 0,1%
Эмульгатор 1,0-1,6%
HCl – рН 1.5 - 2.5 
 Испытываем время смешения:
 тип 0-4мм (типичный состав, мешается 2 мин при 10С):
 100г камень 0-4мм (36г 2-4мм, 32г 5-2мм, 32г 0-5мм)
 1,5г цемент; 10г вода; 17г эмульсия 
 засекаем время смешения – например получили 40сек – 
 должно быть 2 мин – соответственно нужен стабилизатор, 
 например Редикот Е11 (10% в воде) -
 добавили 0,5г Редикот Е11 - уже получили 4,5 мин время  смешения.Можем менять количество Н2О,
 цемента, рецептуру  эмульсии.

Составы эмульсий на основе фосфорной кислоты

Эмульсии на основе фосфорной кислоты позволяют получить отличные составы смесей «сларри сил» для быстрого открытия движения и составы микропокрытий, при широком диапазоне качеств битума, в том числе низкое кислотное число и марки, модифицированные латексами. Эмульсии на основе фосфорной кислоты являются также менее подверженными коррозии, чем эмульсии на основе соляной кислоты. Эта система может дать особенно хорошие результаты при работе в ночное время, поскольку развитие когезии протекает хорошо даже при низких температурах. Системы на основе фосфорной кислоты совместимы с марками, содержащими латекс, которые применяются для покрытий «сларри сил». В качестве минерального порошка используется цемент.

Типичная рецептура для микро-поверхностной обработки и быстрораспадающейся эмульсия Сларри-сил:

 Битум 60-65 %

 Латекс 3-3,5 %

 Эмульгатор 0,8-1,5 %

 Фосфорная кислота pH водной фазы 2-2,5     

 Вода до 100

Схема проезда
г. Екатеринбург,
ул. Чистопольская, 6


 Тел./факс:
(343) 379-00-18
           379-04-78
           357-33-87
           357-33-83
           357-30-82
Электронная почта:
info@ural-tk.com